Детский театр моды «Модерн»
 

                В 1999 году на базе средней школы №1 г. Нелидово Тверской области начал свою работу детский театр моды “Модерн”.  В настоящее время в театре моды принимают участие учащиеся среднего и старшего возраста.

 
Учащиеся осваивают много новых технологий, узнают  новое из истории костюма и о направлениях моды. Наши занятия позволяют из скучного процесса обучения сделать творческую лабораторию, где каждый ребенок пробует свои силы.
Выступления театра моды – это театрализованное представление с музыкой и хореографией. Многие учащиеся примеряют на себе роль конструктора, модельера, дизайнера, модели, стилиста, визажиста, декоратора, художника-оформителя.  
детский театр моды "Модерн"

детский театр моды “Модерн”

 
Годом основания детского театра моды считается 2000 год – год первого выступления коллектива на районном фестивале детского творчества. За прошедшие 15 лет театр моды неоднократно становился победителем и лауреатом  этого конкурса, за это время в его работе приняло участие более 1000 учащихся, а в выступлениях коллектива свыше 500 человек. Зрители увидели такие работы, как: “Краски лета”, “Авангард”, “Фланелевая фантазия”, “Маленькая страна”, “Все дело в шляпке”, “Гранж”, “Славяночка”, “Весенний Букет”, “Радуга-Русь”, ” Цветы”, “День ангела”, “Сны Версаля”.
 
Значительную роль в процессе обучения играет организация проектной деятельности среди учащихся. Об этом хорошо говорит тот факт, что последние годы ученики успешно выступают на районных, областных и российских олимпиадах, участвуют в выставках, конкурсах и фестивалях. Организация проектной деятельности позволяет качественно улучшить образовательный процесс, сделать его более интересным, динамичным, взаимосвязанным, и самое главное необходимым для школы и самих учеников.
 
В 2004 году учащаяся 9 класса Минина Екатерина получила  диплом в номинации “За социальную значимость проекта” на V Всероссийской олимпиаде школьников по технологии (проект “Организация молодежного предприятия”), а в 2005 году ученица 11 класса Иванова Александра стала победителем VI Всероссийской олимпиады (проект “Славяночка”). Проект 2006 года “Сказание о земле Русской” ученицы 11 класса Румянцевой Олеси становится призером областной олимпиады школьников по технологии в г. Твери. В 2007 году новый проект «Всеми любимый праздник» учащейся 10 класса Можаевой Алины, тоже занимает III место на областной олимпиаде.
 
Проектная деятельность позволяет детскому коллективу: выбирать направление деятельности, ставить перед собой новые задачи, вносить свои  коррективы в ходе работы, реализовывать идеи на практике. Работа ведется по различным направлениям, многие из которых не входят в обязательную школьную программу. Помимо изготовления швейных изделий, нередко в работе используются нестандартные материалы, такие как: бумага, фольга, коробки, пластиковые бутылки, пластинки, фото-кассеты и многое другое. За время существования театра моды, учащиеся освоили некоторые новые технологии, ранее для них неизвестные. Например: муляжный метод создания костюмов на фигуре человека, переделка старых, вышедших из моды, вещей в новые, крашение одежды в технике “горячий батик”, вышивка шелковыми лентами.                        
 
         Работа театра моды строится по принципу – от простого к сложному с учетом возраста учащихся и их базовых данных. Начиная с первого года  существования театра  и по настоящее время можно проследить усложнение моделей и рост объема работы. В первый год обучения  в работе использовали муляжный  метод моделирования без построения чертежей, изготовления лекал и без раскроя (“Краски лета” 2000 г.). Для получения модели достаточно было прямоугольного куска ткани, задрапированного прямо на фигуре  и закрепленного несколькими стежками. Украшениями в этой коллекции стали вязанные крючком рюкзачки и цветы.
 
Второй год обучения – для создания моделей использовался бросовый материал (“Авангард” 2001г.): газеты, упаковка от цветов, веревки, пластиковые и бумажные коробки, пластмассовые бутылки, пробки и так далее.  Для создания таких моделей  не требовалось специальных знаний, но необходимо было запастись огромным терпением и иметь богатую фантазию. Сложностью этих моделей являлось соединение отдельных деталей в единое целое, для чего была использована проволока, бумажный и резиновый клей, а также скотч.
 
В последующий год модели выполнялись из хлопчатобумажных тканей самых простейших конструкций – это платье с цельнокроенным рукавом и рубашка-халат рубашечного покроя. Изделия были изготовлены из яркой красочной бязи тверского х/б комбината, напоминающие платья для куклы («Маленькая страна» 2002 г.). Учащиеся постарше выполняли фланелевые рубашки-халаты с отделкой по краю деталей и застежкой на тесьму-молнию («Фланелевая фантазия» 2002 г.).
 
В 2003 году на суд зрителей были  представлены более сложные модели – это ансамбли, состоящие из двух изделий: брюк и топа или юбки и жилета (“Все дело в шляпке”). Отделкой для них служила аппликация из ткани и кожи, бахрома, вышивка крестом, декоративные заплатки.        
 
Для создания моделей в коллекции “Гранж” 2004 года учащиеся 10-11 классов уже применяли все свои знания, накопленные в предыдущие года. При выполнении ансамблей  они использовали знания по конструированию и моделированию, технологии пошива и отделке готового изделия. Коллекция  была выполнена из старых, вышедших из моды, джинсовых вещей. Для воплощения  моделей здесь были использованы следующие технологии: перфорирование деталей из неосыпающихся материалов, техника “горячий батик”, вышивка бисером и пайетками, роспись по ткани, аппликация.
 
В 2005 году были созданы коллекции “Славяночка” и “Весенний букет”.  “Славяночка” стала победителем районного фестиваля детского творчества “Созвездие”, а ученица 11 класса Иванова Александра в этом же году стала победителем VI Всероссийской олимпиады школьников по технологии. Модели в коллекции “Славяночка” выполнены из костюмной ткани, напоминающей старинные холсты, отделка – вышивка шелковыми лентами. Платья из коллекции “Весенний букет” изготовлены из цветной бязи в стиле ретро 60 -70 годов.
 
Таким образом, обучение детей происходит последовательно, переходя от простых изделий  к более сложным. Отработка навыков  и приемов работы происходит на более мелких вещах, таких как сумочки, косметички, игрушки, сувениры и т.п. Например, прежде чем приступить к вышивке костюмов из коллекции “Славяночка”, сначала прорабатывали технику на салфетках и полотенцах, выполняли вышивку шелковыми лентами на бархатных косметичках и только после этого приступили к изготовлению костюмов.
 
         В процессе обучения дети приобретают  определенный набор знаний, умений и навыков, которые непосредственно могут им пригодиться в будущем. Например, коллекция одежды “Гранж” была исключительно выполнена из старых, вышедших из моды вещей. Учащиеся проделали огромную творческую работу, проявили выдумку и фантазию в превращении старых, изношенных вещей в современные оригинальные изделия. Здесь были использованы надставки, клинья, вставки из других материалов, шнуровка, аппликация из ткани, вышивка бисером и блестками, а также была впервые опробована на ткани техника “горячего батика” (“варенка”), и перфорация на деталях из не осыпающихся материалов. Использование в работе  различных технологий помогает ребенку:
 
1. Максимально воплотить свою идею в реальности.
 
2. Освоить новые приемы работы и приобрести навыки технологии  
 
выполнения.
 
3. Расширить свой кругозор и возможности.
 
         В процессе работы дети обучаются не только искусству пошива изделий, но и изготовлению аксессуаров и дополнений из ткани, бисера, кожи и других материалов (шляпы, сумочки, украшения и т.д.). Они получают знания из истории костюма и моды, узнают о цветовой гамме и модных направлениях, учатся  красиво одеваться и двигаться. У детей формируется чувство собственной значимости, самодостаточности и уверенности в себе. Они с удовольствием занимаются дизайном костюмов, их изготовлением и демонстрацией.
 
         Основная работа театра моды проходит незаметно для публики. За кулисами остается разработка моделей, подбор материалов, пошив изделий и обучение технике движения (дефиле) на сцене. Результатом всей этой длительной и кропотливой работы становятся выступления для зрителей. Это всегда праздник для детей, который является для коллектива некоторым итогом, или оценкой за долгую работу в течение всего учебного года.  Наградой за этот труд становятся аплодисменты зрителей, их любовь и признательность.